Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности

Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности

В этот период ребенок открывает для себя новый мир разнообразных человеческих отношений, стремится включиться во взрослую жизнь, хочет быть самостоятельным. Ролевая игра, как правило, появляется в дошкольном возрасте: дети представляют себя взрослыми людьми, воспроизводят их деятельность. Когда ребенок выбирает определенную роль, он всегда представляет образ мамы, доктора, водителя и, соответственно, образцы их действий. Игра не может развиваться без частого общения со взрослыми и без впечатлений от окружающего мира, которые ребенок получает благодаря взрослым. С течением времени ролевые игры отходят на второй план. Их заменяют игры с правилами, где главным оказывается четкое выполнение правил игры. В основе таких игр лежат соревновательный мотив, личный выигрыш.

Сюжет — сфера действительности, которая отражается в игре. Ребенок сначала ограничен рамками семьи, затем он начинает использовать новые сюжеты. Содержание игры составляют реальные моменты, которые происходят в жизни. Игра постоянно изменяется и к концу дошкольного возраста достигает высокого развития.

Выделяют две основные стадии: • 3-5 лет — свойственно воспроизведение логики реальных действий людей; • 5-7 лет — воспроизводятся реальные отношения между людьми. Содержание игры — социальные отношения. Игра оказывает положительное влияние на ребенка, так как учит полноценному общению друг с другом, способствует формированию творческого воображения, произвольной памяти и т.д.




Имя*
Возраст
E-mail*
Телефон
Сообщение*
Защита от спама*

Психотерапевты и психологи

Психологический центр в Санкт-Петербурге

Записаться на приём
8(812)640-90-55
Главная страницаФорма обратной связиКарта сайта