Учитель как субъект педагогической деятельности

Учитель как субъект педагогической деятельности

Главной фигурой в учебно-воспитательном процессе является учитель, педагог.

А.С. Вирениус разработал следующую типологию учителей: спокойный, тревожный, промежуточный.

Для того чтобы полноценно выполнять свою работу, учитель должен быть здоров, должен заботиться о гигиене телесной. Важно отметить, что труд учителя связан с конфликтными ситуациями. Следовательно, он должен отдыхать, отвлекаться от переживаний.

Очень важно обсуждать с коллегами профессиональные вопросы. Педагог отвечает за правильную организацию умственного труда учащихся. Правильно организованная работа учителя определяет успех образования. Но личность учителя тоже играет большую роль.

П.Ф. Каптерев проанализировал деятельность учителя с точки зрения влияния специальных педагогических свойств и его личных качеств. Он выделил объективные и субъективные компоненты.

Объективными компоненты:

• знание предмета;

• владение методами преподавания;

• знание детской психики.

Но многое зависит от личных педагогических качеств или субъективного компонента.

Каптерев выделил еще одно важное для педагога качество — постоянное самосовершенствование, развитие новых знаний. Каптерев говорит о нравственных чертах, которыми педагог должен обладать: справедливость, терпение, внимательное отношение ко всем своим ученикам.


Имя*
Возраст
E-mail*
Телефон
Сообщение*
Защита от спама*

Психотерапевты и психологи

Психологический центр в Санкт-Петербурге

Записаться на приём
8(812)640-90-55
Главная страницаФорма обратной связиКарта сайта