Направленность на соответствующий предмет порождается испытываемой или осознаваемой человеком зависимостью его от того, в чем он нуждается и чем заинтересован...
Раздражимость — способность отражать что-то жизненно важное. Чувствительность — способность отражать биологически нейтральные (абиотические) свойства среды, которые объективно связаны с биотическими свойствами и как бы указывают на них...
В психологии выделяются несколько важных понятий, которые характеризуют духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение...
В основе развития психологии лежит интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям отношений человека с другими людьми. Название предмета в переводе с древнегреческого означает — наука о душе (по гречески «psyche» — душа, «logos» — наука).
Этапы развития психологии: 1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики. Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев; 2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию...
Основные методы психологического исследования — наблюдение и эксперимент. Очень популярны анкеты, тесты и анализ творческой деятельности...
Психология труда — изучает особенности трудовой деятельности человека. Цель — исследовать профессиональные особенности, закономерности развития трудовых навыков. Разделы: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология...
Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности...
Теория личности Зигмунда Фрейда. Развитие психики — это приспособление к враждебной среде. Движущие силы психического развития — врожденные и бессознательные влечения...
Восприятие — не пассивный, созерцательный акт. Человек в своем восприятии в той или иной мере сказывается целиком: его отношение к воспринимаемому, его потребности, его интересы, стремления, желания и чувства...
В. Вундт — разделение целого на элементы (чистые ощущения). Необходимость интроспекции, Аналитическая: выделение ощущений. Ощущение как отражение свойства вещи (модальность, интенсивность, протяженность, длительность)...
Значение свойств объективной действительности для всего психофизического процесса восприятия выступает в центральной проблеме константности...
Центральный вопрос психофизики — основные закономерности зависимости ощущений от внешних раздражителей. Ее основы заложили Э.Г. Вебер и Г. Фехнер. Основной вопрос психофизики — вопрос о порогах. Существуют абсолютные и разностные пороги ощущения или пороги ощущения и пороги различения...
Память человека — психофизиологические и культурные процессы, которые выполняют функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Это жизненно важная способность человека. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие...
Две теории перцептивного научения Гибсона: восприятие как процесс добавления: соответствие между восприятием и стимуляцией постепенно уменьшается; восприятие как процесс различения: усиление соответствия между восприятием и стимуляцией. С научением возрастает способность к различению...