Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — познание качества целого, а не его отдельных свойств...
Теория деятельности, которая была создана С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает раскрыть не только структуру и содержание психологической деятельности человека, но и дает понять, как исследование внешней деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики...
Индивидуальное познание, как оно совершается в сознании индивида, всегда представляет собой движение, отправляющееся от общественного развития познания и возвращающееся к нему...
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера...
Ощущение — наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в отражении качеств и свойств предмета. Существуют контактные и дистантные ощущения...
Для передачи различных видов сообщений используются средства коммуникации — разнообразные звуковые системы, которые разделяют на вербальную коммуникацию (устная и письменная речь) и невербальную коммуникацию, включающую несколько видов знаков. Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения...
Воля — сложнейшее явление в человеческой психологии, но его можно определить через характеристику или описанием соответствующих явлении с разных сторон...
Говоря о психическом развитии, следует отметить два направления — биологизаторское и социологизаторское. В первом человек предстает перед нами как биологическое существо, наделенное определенными способностями, темпераментом, чертам и т.д. Все наше развитие, его темп, предел определяет наследственность человека...
В этот период ребенок открывает для себя новый мир разнообразных человеческих отношений, стремится включиться во взрослую жизнь, хочет быть самостоятельным. Ролевая игра, как правило, появляется в дошкольном возрасте: дети представляют себя взрослыми людьми, воспроизводят их деятельность...
Эриксон полагал, что развитие и становление человека зависят от экономического и культурного развития общества. Развитие личности определяется тем, что именно общество ожидает от человека, какие задачи оно ставит перед ним...
Эмоции. Для дошкольного периода характерны спокойная эмоциональность, отсутствие конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными...
Младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 10-11 лет. В этот период ребенок остается таким же наивным, легкомысленным, но он расстается со своей непосредственностью, приобретает другую логику мышления. Меняются представления, интересы, ценности...
Л.С. Выготский выделил три группы периодизаций: по внешнему критерию, по нескольким признакам детского развития. I группа. Для нее свойственно построение периодизации на внешнем признаке, но он связан с процессом развития критерия...
По словам Блонского, педагогическая психология — определенная ветвь прикладной психологии, которая занимается использованием выводов теоретической психологии в процессе воспитания и обучения...
История психологии изучает особенности личности, мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений, особенности складывающихся групп в разные эпохи и в различных культурах, т.е. закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций...