Основы психологии

  • Характеристика, свойства, особенности восприятия

    Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — познание качества целого, а не его отдельных свойств...

  • Деятельный подход и общепсихологическая теория деятельности

    Теория деятельности, которая была создана С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает раскрыть не только структуру и содержание психологической деятельности человека, но и дает понять, как исследование внешней деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики...

  • Познавательная сфера

    Индивидуальное познание, как оно совершается в сознании индивида, всегда представляет собой движение, отправляющееся от общественного развития познания и возвращающееся к нему...

  • Общение: функции, средства и психологические характеристики. Сенсорно-перцептивные процессы

    Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера...

  • Виды, свойства, закономерности ощущений

    Ощущение — наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в отражении качеств и свойств предмета. Существуют контактные и дистантные ощущения...

  • Вербальное и невербальное общение

    Для передачи различных видов сообщений используются средства коммуникации — разнообразные звуковые системы, которые разделяют на вербальную коммуникацию (устная и письменная речь) и невербальную коммуникацию, включающую несколько видов знаков. Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения...

  • Понятие воли в психологии

    Воля — сложнейшее явление в человеческой психологии, но его можно определить через характеристику или описанием соответствующих явлении с разных сторон...

  • Психическое развитие: условия, источники, предпосылки, факторы, характеристики, механизмы

    Говоря о психическом развитии, следует отметить два направления — биологизаторское и социологизаторское. В первом человек предстает перед нами как биологическое существо, наделенное определенными способностями, темпераментом, чертам и т.д. Все наше развитие, его темп, предел определяет наследственность человека...

  • Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности

    В этот период ребенок открывает для себя новый мир разнообразных человеческих отношений, стремится включиться во взрослую жизнь, хочет быть самостоятельным. Ролевая игра, как правило, появляется в дошкольном возрасте: дети представляют себя взрослыми людьми, воспроизводят их деятельность...

  • Основные концепции психического развития

    Эриксон полагал, что развитие и становление человека зависят от экономического и культурного развития общества. Развитие личности определяется тем, что именно общество ожидает от человека, какие задачи оно ставит перед ним...

  • Особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания, мышления дошкольников

    Эмоции. Для дошкольного периода характерны спокойная эмоциональность, отсутствие конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными...

  • Младший школьный период. кризис семи лет

    Младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 10-11 лет. В этот период ребенок остается таким же наивным, легкомысленным, но он расстается со своей непосредственностью, приобретает другую логику мышления. Меняются представления, интересы, ценности...

  • Проблема возраста и возрастная периодизация

    Л.С. Выготский выделил три группы периодизаций: по внешнему критерию, по нескольким признакам детского развития. I группа. Для нее свойственно построение периодизации на внешнем признаке, но он связан с процессом развития критерия...

  • Возрастная и педагогическая психология: предмет, задачи, методы

    По словам Блонского, педагогическая психология — определенная ветвь прикладной психологии, которая занимается использованием выводов теоретической психологии в процессе воспитания и обучения...

  • Предмет и задачи истории психологии

    История психологии изучает особенности личности, мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений, особенности складывающихся групп в разные эпохи и в различных культурах, т.е. закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций...



  • Архив:  1   2   3   4   5   6   7 



    Имя*
    Возраст
    E-mail*
    Телефон
    Сообщение*
    Защита от спама*

    Психотерапевты и психологи

    Психологический центр в Санкт-Петербурге

    Записаться на приём
    8(812)640-90-55
    Главная страницаФорма обратной связиКарта сайта