Основы психологии

  • Неофрейдизм, индивидуальная психология. аналитическая психология

    Карен Хорни (1885-1952) — представительница неофрейдизма — пришла к выводу о доминирующем влиянии общества, окружения (социального) на развитие человека. Она доказывала, что развитие человека не зависит только от врожденных инстинктов, так как человек может развиваться и изменяться в течение своей жизни...

  • Бихевиоризм и необихевиоризм. Гештальт психология

    Методология бихевиористской концепции была заложена ученым Д.Б. Уотсоном (1878-1958) в работе «Мир, как его видит бихевиорист» (1913). В основе его теории — поведение человека (behavior — поведение). Поведение — система реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Бихевиористы считали, что нужно изучать целостные реакции организма как функции, которые направлены на обеспечение какого-то процесса...

  • Генетическая психология. Когнитивная психология

    Основатель генетической психологии — швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896-1980). В 1949-1951 гг. Пиаже создает основной труд «Введение в генетическую эпистемологию»...

  • Учебная деятельность как ведущая деятельность и как источник психического развития личности

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, она имеет определенную структуру. Д. Б. Эльконин выделил компоненты учебной деятельности...

  • Подростковый возраст. Чувство взрослости. проблемы общения. Самосознание подростка

    Хронологически подростковый возраст находится в периоде от 10-11 до 14-15 лет. Подростковый период связан с перестройкой организма ребенка — половым созреванием. Вступление в этот период у всех детей происходит по-разному. Этот период протекает трудно, кризисно для ребенка и его близких...

  • Психологическая готовность к обучению

    Поступление в школу — очень важный и переломный моментом в жизни ребенка. Его учеба — обязательная, общественно значимая деятельность. Жизнь ученика подчиняется определенной системе строгих школьных правил...

  • Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Формирование психологической системы учебной деятельности и ее компонентов

    Н.И. Вессель в воспитательном процессе выделял две стороны — субъективную (формальную) и объективную (материальную). Вессель считал, что человек рождается только с возможностью развития, для осуществления которого нужны не только упражнения, но и определенные условия, материал, предпосылки...

  • Ученик как субъект учебной деятельности

    Учеба занимает большое место в жизни подростка. Положительная сторона заключается в том, что подросток готовится к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах...

  • Школьная отметка и оценка

    Очень важно учитывать то, что продуктивность обучения зависит не только от качества и полноты обучения, но и от объективности контролирования. Существует очень много понятий для определения контролирования: «оценка», «контроль», «учет», «проверка». Проверка является составным компонентом контроля...

  • Психологическая сущность воспитания, его критерии

    Воспитание — главная сила, которая способна развить личность для общества. Эффективность воспитательного воздействия — в систематическом и квалифицированном руководстве. Воспитание подчиняет развитие человека определенной заданной цели. Влияние педагогов приводит к нацеленным результатам...

  • Обучение: сущность, методы

    Самая важная цель системы образования заключается в формировании и воспитании личности. Две главные составляющие учебного процесса — деятельность ученика и деятельность учителя. Д.Д. Галанин охарактеризовал образование понятием, под которым подразумевается придание человеку определенного образа тем...

  • Учитель как субъект педагогической деятельности

    Главной фигурой в учебно-воспитательном процессе является учитель, педагог. А.С. Вирениус разработал следующую типологию учителей: спокойный, тревожный, промежуточный...

  • Профессиональное самоопределение

    Уже в 15 лет подросток думает о том, кем ему быть (профессиональное самоопределение) и каким ему быть (моральное). Особенно в выпускном классе дети думают о своей будущей профессии...

  • Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости

    Кризис 17 лет возникает на рубеже школьной и новой взрослой жизни. Многие 17-летние школьники ориентируются на продолжение своего образования. Выпускники школ, которые надеются получить высшее образование, делятся на тех, кто надеется на помощь родителей, скорее всего на платный вуз, вторые полагаются на свои силы...

  • Возраст и проблемы смысла жизни

    Обычно в 30 лет человек переживает кризисное состояние. Изменяется представление о жизни. Люди часто утрачивают интерес к тому, чем раньше занимались. По мнению И.С. Кона, человек начинает анализировать себя, свою жизнь, достижения и понимает нереализованность многих планов...



  • Архив:  1   2   3   4   5   6   7 



    Имя*
    Возраст
    E-mail*
    Телефон
    Сообщение*
    Защита от спама*

    Психотерапевты и психологи

    Психологический центр в Санкт-Петербурге

    Записаться на приём
    8(812)640-90-55
    Главная страницаФорма обратной связиКарта сайта