Основы психологии

  • Общее представление о внимании. Сущность, виды, характеристики внимания

    Внимание — направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую значимость, сосредоточение психики, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. Под направленностью следует понимать избирательный характер протекания познавательной деятельности, произвольный или непроизвольный выбор ее объектов...

  • Развитие внимания. внимание и сознание

    Внимание — аспект большой основной проблемы о соотношении мира и личности. Наличие у человека высших форм внимания означает, что он выделяет себя из окружающей среды как личность, противопоставляет ей себя и имеет возможность, мысленно включая определенную ситуацию в различные контексты, преобразовывать ее, выделяя в ней в качестве существенного тот или иной момент...

  • Основные направления развития представлений об эмоциях

    Эмоции — специфические переживания человека, которые связаны с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона в зависимости от полученного результата...

  • Назначение и виды эмоциональных процессов

    Виды эмоций: настроения, простейшие, или биологические, эмоции, аффекты, чувства, страсти, стрессы...

  • Эмоциональные состояния

    Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения...

  • Теории внимания

    Ассоционисты — представители английской исторической школы — не включали внимание в систему психологии, так как для них не существовало ни личности, ни объекта, а существовали лишь представления и ассоциации...

  • Память как высшая психическая функция

    Память как соединение многообразных психических процессов отражает или воспроизводит прошлое, пережитое человеком. Благодаря памяти значительно расширяются возможности отражения действительности — с настоящего до прошлого. Без памяти не было бы основанных на прошлом знаний и навыков...

  • Универсальные принципы в механизме памяти

    Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г. Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти...

  • Аномалии памяти и забывание

    Причины забывания: вытеснение, подавление, амнезия, угасание за ненадобностью, искажение и гиперференция...

  • Принципы организации памяти

    По мере того как человек в своем развитии поднимается на высшую ступень, на высшую ступень поднимается каждая сторона и разновидность его памяти. Узнавание, которое сначала является элементарной реакцией на раздражитель в высших проявлениях, превращается в познавательный акт отождествления — акт мышления...

  • Память и деятельность

    Человеку как сознательному существу необходимо сохранение информации в интересах его практической и теоретической деятельности, поэтому он начинает специально, преднамеренно запечатлевать значимый для него материал. Запечатление при этом переходит в сознательное запоминание и выделяется в сознательную целенаправленную деятельность...

  • Проблема мотивации в психологии деятельности

    Поведенческий акт человека полимотивирован, т.е. осуществляется на основе нескольких действующих мотивов. Единое правильное понимание и объяснение поведения человека отсутствует, так как до сих пор нет единой психологической теории личности, которая бы охватила все стороны психологии человека...

  • Потребность и мотивация

    Мотивация — основа жизни и деятельности всех живых организмов. Представляет собой определенную энергетическую систему, которая стремится к удовлетворению мотивов и потребностей, составляющих сущность мотивации. Потребность в этом случае принимается как состояние организма, который испытывает нужду в необходимом для его существования и развития...

  • Развитие понятийного мышления

    Теоретическое мышление — процесс, переход от единичного к общему, и, наоборот, — от явления к сущности и от сущности к явлению. Реальное мышление — движение мысли. Оно может быть понятно в единстве деятельности и ее продукта, процесса и его содержания, мышления и мысли...

  • Интеллект

    С развитием интеллектуальной деятельности каждое действие приобретает значительную вариативность. Возникают внутренние предпосылки для более адекватного поведения в соответствии с новыми условиями ситуации...



  • Архив:  1   2   3   4   5   6   7 



    Имя*
    Возраст
    E-mail*
    Телефон
    Сообщение*
    Защита от спама*

    Психотерапевты и психологи

    Психологический центр в Санкт-Петербурге

    Записаться на приём
    8(812)640-90-55
    Главная страницаФорма обратной связиКарта сайта